К нам обратился Владелец а/м Ауди Q7 на пробеге 187 тыс.км. (но это не точно, о чём скажем далее) с жалобами на тряску машины на всех передачах, пинки при переключениях, долгое переключение ("зависание") передач.
Диагностика показала выделяющиеся плохие коррекции по пакету С ("поршень С лопнул 100%" — сказал наш опытнейший диагност), остальные коррекции были по 90+мс. "Это капремонт, и пробега там не 180 тыс." — был вердикт по итогам диагностики.
Сняв и разобрав коробку, убедились в правильности предположений диагноста — пробег данной АКПП оценивается в ~300 тыс.км. Об этом говорит в первую очередь выработка зубчатого венца солнечной шестерни планеты 3.
Также об этом свидетельствует и состояние фрикционов — почти все пакеты стёрты "почти в ноль", кое-где фрикционы осыпаются.
При этом пятен от перегрева на стальных дисках не отмечено — машина эксплуатировалась в щадящем режиме, "в отсечку" не отжигали.
Отдельно отметим выработку опорных дисков, по которым нам часто задают вопросы, почему мы меняем их вместе со стальными.
Поршень С ожидаемо лопнул — виват нашему опытнейшему диагносту.
Состояние алюминия этой коробки также ожидаемо — значительная выработка от длительного контакта со стальными дисками.
Алюминиевая планета — в состоянии "оси сателлитов пока не выпали, но уже болтаются".
Состояние масляного насоса свидетельствует о регулярной замене масла — выработка статора есть, но довольно умеренная.
Состояние гидроблока тоже соответствует регулярной замене масла — все соленоиды прошли тест на стенде, однако традиционный для повреждения поршня С клапан главного давления изношен:
И вроде бы всё как обычно, отремонтировали коробку, отдали машину Клиенту, и тут…
Клиент присылает вот такую фотографию:
Мастера делают удивлённое лицо, просим Клиента приехать к нам повторно. Вторичная диагностика показывает: "сифон" пакета D — откуда?!
Оперативно, с поминанием божьей Матери, снова снимаем и разбираем АКПП, разглядываем поршень D "в микроскоп" — ага, есть микротрещина! А вы, уважаемые читатели, разглядите её без микроскопа?)
Для тех, кто не разглядел — фото с макрообъектива.
И вот вопрос — почему машина поехала нормально на обкатке после ремонта, но приехала по гарантии через 2 дня? Если бы мы не рассмотрели сразу эту микротрещину — что вполне могло быть — ошибка вылезла бы сразу?! Получается, что трещина образовалась уже ПОСЛЕ ремонта? В любом случае, для Клиента устранение этой досадной неисправности было бесплатным — после капремонта мы отвечаем за всю коробку в целом!
По итогу в процессе ремонта заменили:
— фрикционные/стальные диски с опорными (комплектом);
— втулки (комплектом);
— масляный насос;
— ступицу D;
— барабаны С и E;
— поршни C и D;
— солнечную шестерню;
— сепараторную пластину и демпферы (комплектом);
— клапан главного давления;
— отремонтировали гидроблок;
— отремонтировали гидротрансформатор.
Стоимость ремонта составила — 300+ тыс.руб., гарантия — 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00