К нам обратился Владелец авто-красавицы — Alfa Romeo Giulia 2.0 Turbo (2021) на пробеге всего 18 тыс.км со следующей историей. В один из обильных снегопадов этой зимы ему пришлось побуксовать в снегу, в т.ч. "враскачку" быстрым переключением D-R-D. Вскоре после этого появились ощутимые толчки 3-2 и особенно 2-1 на "холодную", после прогрева толчки оставались, но становились чуть мягче. Также стали более резкими все переключения "вверх", при этом появилось ощущение, что машина тормозит двигателем при движении накатом. Масло в АКПП менялось 1000 км назад предыдущим владельцем перед продажей.
Продиагностировав АКПП, наши специалисты предположили, что мог "подпалиться" пакет А — его коррекции были чуть увеличенные. Но чтобы не обрекать Владельца на полную переборку АКПП практически новой машины, решили начать с дефектовки гидроблока, заодно оценив состояние масла.
Подняв машину на подъёмник, сразу увидели, что в поддоне АКПП не хватает одного болта.
Некоторые из остальных болтов были недозатянуты. При этом сам поддон был покрыт тонким слоем масла.
При этом из АКПП слилось всего около 2 л. масла, при норме 5-6. Само масло было чистым, в поддоне тоже никакого криминала. Проинформировали об этом Владельца, и тут он добавил в общую картину информацию, которая очень многое меняла: оказалось, что машина была "утоплена" в Америке, откуда её привезли в Беларусь, промыли АКПП, поездили около 1000 км, затем продали в РФ её нынешнему Владельцу.
Как уже должны знать наши постоянные читатели, попадание воды в АКПП — это катастрофа: разбухают и отваливаются кусками фрикционы пакетов и блокировки ГТ, разбухают и становятся рыхлыми резиновые уплотнения, приходят в негодность электрические компоненты. И поэтому прогноз наших мастеров резко сменился на негативный — в случае нахождения в АКПП следов воздействия воды будет необходимо делать полную переборку, несмотря на небольшой пробег. Поэтому даже с учётом того, что в слитом масле не было обнаружено "шариков" воды, а в поддоне — "фрикционной каши", было принято решение на первом этапе снять, разобрать и тщательно дефектовать "мехатроник" АКПП, уделяя особое внимание малейшим признакам попадания воды.
Была тщательно осмотрена электрическая часть "мехатроника".
Плата управления АКПП
Соленоиды — производства Chrysler
Соленоиды были подвергнуты двухкратной проверке на стенде.
Все электрорегуляторы продемонстрировали идеальные результаты.
Вакуум-тест гидроблок также прошёл на "отлично".
По результатам проделанных работ было принято решение установить "мехатроник" на АКПП, залить масло до положенного уровня и проверить машину на ходу. К облегчению наших мастеров и вящей радости Владельца его красавица поехала хорошо) А значит, вывод из всей истории такой: первые сбои в работе АКПП ZF 8-й серии начинаются примерно с 3-4 литров недостачи ATF.
Вся история "ремонта, которого не было" обошлась Владельцу в скромные 29 тыс. руб.
В «ZFcenter» Вы получите высокое качество услуг и максимально честное отношение.
Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!
Борт-журнал на DRIVE2.RU
Канал на RuTube
Сайт в сети Интернет
Страничка Вконтакте
Канал в Телеграм
Тематический блог в Яндекс.Дзен
Инстаграм
Телефон: +7(495) 664-41-00